Попробовать бесплатно
Оставьте заявку, чтобы получить демо. Наши консультанты бесплатно ответят на все ваши вопросы и помогут с установкой и настройками.
Нажимая кнопку "получить демо-версию", вы даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных

Отличия функций системы управления запасами min-max.pro и стандартного решения 1С УТ 11

Конфигурация "1С: Управление торговлей версии 11" содержит в себе механизмы для автоматического заказа товаров у поставщика и создания перемещений.

В предыдущей статье мы перечислили общие отличия нашего решения от типового. А сейчас рассмотрим конкретные функциональные различия.

Меньше предварительных настроек

В 1С существует стандартное решение для автоматического формирования заказов поставщику. Но, чтобы сформировать первый заказ, нужно немало потрудиться, сделав предварительные настройки. Для этого, сначала необходимо указать срок поставки и способ заказа товара на каждый склад в справочнике "Способы обеспечения":
Неопределенность времени выполнения заказа
В нем нужно указать тип (закупка у поставщика или перемещение), сроки поставки и выбрать — будут ли заказывать товары у конкретного поставщика или у нескольких. Причем, для закупки и перемещения нужно делать отдельные настройки. Также отдельные записи нужно создавать для каждого поставщика и подразделения, сроки поставки для которых отличаются от указанных в первой настройке.

Для однотипных товаров создаётся элемент справочника "Схема обеспечения", где для разных складов можно выбрать разные способы обеспечения:
Неопределенность времени выполнения заказа
Далее, для каждого товара привязывается своя схема обеспечения из этого справочника. Также для каждого товара указывается ручные уровни Мин-Макс (если в настройке способа обеспечения не выбран автоматический расчет потребности по норме):
Неопределенность времени выполнения заказа
Только после этого можно приступать к созданию заказов поставщикам или перемещений.
Для этого запускается обработка "Формирование заказов по потребностям", выбирается нужный способ обеспечения и выводится список товаров, с колонками "Текущий остаток", "В пути", "К заказу", "Мин", "Макс".

Кнопка "Далее" создаёт документы (заказы поставщикам или перемещения) и показывает их в списке.

В системе управления запасами min-max.pro все делается гораздо проще. Работа с ним больше похожа на работу с обычным отчетом: открываем, задаем настройки, нажимаем "Сформировать" и получаем результат. Настройки можно сохранить в списке настроек.

Настроек очень много, но все они уже заполнены значениями по умолчанию. Достаточно открыть отчет, нажать Сформировать и получить результат. Который можно скорректировать настройками: поменять срок поставки, выбрать группу нужных товаров или поставщиков.

Больше полезной информации

При формировании заказов с помощью стандартного решения можно увидеть лишь основную информацию — количество к заказу, остаток на складе, количество заказанных ранее товаров, поставщика, дату поставки и склад. Этих сведений явно недостаточно для специалиста по закупкам.

В системе управления запасами min-max.pro дополнительно можно вывести колонки со следующей информацией:
  • продажи помесячно
  • продажи за период (сумма, количество, количество документов, средний чек)
  • количество дней, которые товар в наличии на полках
  • скорость продаж
  • текущий остаток в штуках, сумме и днях
  • начальный остаток и количество, поступившее за период
  • остаток на складе-отправителе
  • несколько цен
  • основного поставщика
  • любой произвольный основной или дополнительный реквизит товара
  • сегменты товара
  • штрихкоды товара
  • сезонные коэффициенты помесячно
  • ABC-класс товара по количеству, сумме или прибыли
  • XYZ-класс, стандартное отклонение и коэффициента вариации
  • Количество дней, прошедших с момента первого поступления, последнего поступления, последней продажи
  • Вес и объём заказа по каждому товару, по каждому поставщику, итоговое

К тому же, в стандартном решении, выводятся только те строки, по которым система считает нужным сделать заказ (где есть потребность). Остальные товары не выводятся. Это неудобно, т.к. пользователь не может проверить систему. Ведь могут быть товары, которые заказать стоит, но автоматического заказа по ним нет.

В min-max.pro можно вывести либо все товары (это режим по умолчанию), либо только те, по которым есть потребность (при установке соответствующего флажка).

Таким образом, min-max.pro – это не только автоматический заказ и перемещения, но и аналитика. Вы можете получить много полезной информации по всем вашим товарам, видеть неликвиды и хорошо оборачиваемый товар и всё это в одном окне.

Отчет со всеми с этими колонками можно выгрузить в Эксель.

Интерактивная работа с отчётом

Система min-max.pro поддерживает интерактивность — по двойному клику в колонке можно получить детали (увидеть продажи или движения товара на склада по документам), либо изменить значение. Например, прямо из отчёта можно менять поставщика, аналог, цену, мин-макс и т.д. Ниже подробней об изменении МИН-МАКС и цен.

Установка ручных уровней Мин-Макс

Изменить уровни Мин-Макс в типовом механизме можно либо из карточки товара, либо из формы "Настройка поддержания запасов". Там для каждого товара нужно добавить ещё одну строку для каждого склада, где указать ручное значение МИН и МАКС.
Неопределенность времени выполнения заказа
В системе min-max.pro мы сделали это по-другому.

Уровни МИН-МАКС рассчитываются по определенным формулам и зависят от сроков поставки и скорости продаж. Поэтому, чтобы установить значения МИН-МАКС пользователь должен видеть историю продаж.

Видеть историю в одном месте, а вводить результаты в другом неудобно, поэтому в помощнике закупок это делается в одном окне. Там видны продажи за весь срок, помесячные продажи и есть колонки "МИН", "МАКС". Двойным кликом по колонкам можно поменять их значение. Также можно выделить сразу несколько ячеек и установить в них одно и тоже значение.

Также рядом выведены автоматические значения МИН и МАКС, которые будут использоваться по умолчанию, если пользователь не введёт ручные значения. Автоматические значения вычисляются по формулам с учётом скорости продаж, страхового запаса, сроков поставки и сезонных коэффициентов.
Неопределенность времени выполнения заказа

Интерактивное изменение цен

В системе min-max.pro можно не только вывести несколько колонок с ценами, но и менять их из отчета, не открывая отдельных документы и не вбивая туда каждый товар вручную.

Аналоги товаров

Бывают случаи, когда товары снимаются с производства, но на смену им появляются другие модели в той-же ценовой категории. Стандартное решение 1С не сможет воспользоваться статистикой продаж старого товара и начнет формировать новую.

Используя функцию системы min-max.pro – замена товаров на аналоги, можно быть уверенным, что товары будут заказывать с учетом продаж всех аналогов.

Расшифровка формул

Стандартное решение 1с не учитывает сезонные коэффициенты при формировании заказов поставщику по норме.

В системе min-max.pro сезонные коэффициенты рассчитываются автоматически. Соответственно закупки сезонных товаров увеличиваются перед началом сезона.

Нет автоматического расчета страхового запаса

В стандартном решении 1с страховой запас должен быть внесён пользователем вручную. Других вариантов нет.

В системе min-max.pro также можно внести страховой запас вручную, но по умолчанию он рассчитывается автоматически. При этом можно задать разный уровень сервиса для товаров разных ABC-классов. Тогда страховой запас для важных товаров будет выше, чем для менее важных.

Цены поставщиков

В типовом решении цена поставщика используется при создании документов "Заказ поставщику" и просмотра итоговой сумма заказа.

В дополнении к этому в min-max.pro можно выбирать поставщика по минимальной цене. Т.е. после того, как определена потребность в некотором количестве товара, можно выбрать у какого поставщика лучше этот товар купить.

Цены поставщиков можно загрузить из прайс-листа в Excel. Этот модуль встроен во все версии системы и доступен без доплат.

Также можно вывести в отчет только те товары, которые есть в загруженном прайсе поставщика. Здесь отзыв о функции от одного из её пользователей.

Дополнительные отличия

В системе min-max.pro много функций много функций, которые вообще отсутствуют в 1С.

Например:

Система управления запасами min-max.pro для 1С

Позволяет оптимизировать товарные запасы, анализировать продажи, прогнозировать спрос и в интерактивном формате работать с поставщиками.

Система поддерживает все версии 1С: Управление Торговлей: 8.2, 8.3, 10.3 и 11, Комплексная автоматизация 1 и 2, УПП и ERP, УНФ, 1С: Розница 2.2 и выше, в том числе версии для других стран (Украины, Казахстана и Белоруссии).

Устанавливается в виде расширения или изменения конфигурации. Требует минимального вмешательства, не мешает типовым обновлениям.

Подходит как малому бизнесу (один магазин или интернет-торговля), так сети филиалов и оптовым фирмам. За 5 лет более 420 активных внедрений, среди которых: продуктовые сети, строительные, сельхозяйственные, сантехнические, крепежные магазины, магазины электротоваров, автосалоны и магазины автозапчастей, интернет-магазины, магазины разливных напитков, одежды и текстиля, оптовые фирмы и другие.
Преимущества:
  • Устанавливается бесплатно специалистами компании на вашу базу (тестовую или рабочую) удаленно за 15 минут;
  • Систему можно протестировать в течение 30 дней абсолютно бесплатно. Платите только если понравится;
  • Консультации бесплатны, как в демо-периоде, так и после покупки;
  • Демо-версия содержит полный функционал, что позволяет опробовать все возможности системы и выбрать подходящую версию;
  • Система регулярно дорабатывается. В течение 6 месяцев после покупки все обновления бесплатны.
  • Доступна по цене, как маленьким фирмам (с ограниченным функционалом), так и большим компаниям с расширенными возможностями, индивидуальными доработками и профессиональными консультациями в процессе внедрения;
  • Предоставляются обучающие материалы в текстовом и видео формате.
Полный обзор системы управления запасами min-max.pro читайте здесь.
Чем отличается от стандартного решения 1С: Управление Торговлей 11 здесь.
Про отличия от конкурентов здесь.
Объединяет более 21 функции в одном продукте: от автозаказа до загрузки прайсов:

Вся работа осуществляется в рамках одного окна, не нужно переключаться и выходить из системы.

Оставьте заявку, чтобы протестировать систему бесплатно в течение 30 дней. Поможем установить и проконсультируем по всем вопросам.