Точный расчет сезонности для рядового пользователя – достаточно трудоемкий процесс, поэтому чаще всего это делают на глаз, производят расчеты в Excel или вовсе пренебрегают данным показателем.
Коэффициент сезонности рассчитывается:
- На основании данных о продажах в прошлом. Не менее, чем за один полный год, оптимально за 2-3 года. Так сглаживаются колебания и случаи с незапланированным отсутствием товара на полках;
- Если товар продается в больших объемах и статистики по нему достаточно, сезонные коэффициенты рассчитываются персонально по нему. Но чаще всего товары необходимо объединять в группы. Тогда, в целом по группе, статистических данных будет достаточно для правильных расчетов;
- Если возможно, исключаются внутренние факторы: промо-акции, недопоставки и т.д.;
- Игнорируются магазины, которые только открылись или отсутствовали в предыдущие периоды продаж.