Если магазинов немного, эту информацию можно держать в памяти, запрашивать по телефону, просто выйти в торговый зал. При дальнейшем росте сети можно составить схему в Эксель, либо сфотографировать, распечатать и делать отметки на листе ручкой, либо использовать специализированную программу по управлению планограммой магазина.
Основных целей у планограммы четыре:
- Не вставая со стула размещать товары в новом магазине;
- Давать распечатку планограммы работникам магазина, чтобы они соблюдали выкладку;
- Проводить анализ прибыльности и занимаемого товарами места. Оптимизировать ассортимент, выводя отжившие или не проявившие себя товары и вводя новинки;
- Рассчитывать и использовать лимиты по товарам и товарным категориям, чтобы, например, не переместить в магазин больше товаров, чем тот может принять и выложить на полке.